ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ И ИХ ПРОЕКТОВ
Региональный портал Приморского края

435-ПА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2019 года № 774-па


О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года № 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края"




На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года № 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 13 марта 2014 года № 71-па, от 8 декабря 2016 года № 564-па, от 1 июня 2017 года № 207-па), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

И.о. Губернатора края −
Главы Администрации Приморского края
А.А. Волошко





Приложение
к постановлению
Администрации Приморского края
от 21 ноября 2019 года № 774-па



ПОРЯДОК

организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Приморского края, поправок к проектам законов Приморского края, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов Приморского края, подготавливаемых органами исполнительной власти Приморского края (далее соответственно − ОРВ, Проекты НПА, поправки к Проекту НПА), экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края, принятых Администрацией Приморского края, Губернатором Приморского края, органами исполнительной власти Приморского края (далее соответственно − НПА, экспертиза НПА, ОФВ НПА), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов и заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, ОФВ НПА.

1.2. Под ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА понимается анализ проблем и целей государственного регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.

Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Под экспертизой НПА понимается анализ действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых не проводилась процедура ОРВ, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

Целью проведения экспертизы НПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

ОФВ НПА проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете (заключении) о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Приморского края.

1.4. Процедуре ОРВ подлежат Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, за исключением Проектов НПА, поправок к Проектам НПА:

1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) регулирующих бюджетные правоотношения;

3) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

4) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

регулирующие органы – органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся разработчиками Проектов НПА, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ, экспертизе НПА, ОФВ НПА в части, определенной настоящим Порядком;

уполномоченный орган – департамент экономки и развития предпринимательства Приморского края, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, осуществляющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по Проектам НПА, поправок к Проектам НПА, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

официальный сайт – интернет-портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА и экспертизы НПА, организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.regulation-new.primorsky.ru;

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами Проекта НПА, НПА, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА и подготовки заключения об ОРВ, заключения об экспертизе НПА, заключения об ОФВ НПА;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ Проекта НПА (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

отчет об ОФВ НПА – документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого НПА, а также оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного НПА;

заключение об ОРВ – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также краевого бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

заключение об экспертизе НПА – завершающий экспертизу НПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

заключение об ОФВ НПА – завершающий процедуру ОФВ НПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия НПА, а также предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений;

заинтересованные лица – физические и юридические лица, общественные объединения предпринимателей Приморского края, иные организации и эксперты – участники публичных консультаций.



II. ОРВ ПРОЕКТОВ НПА


2.1. Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и аппарате Администрации Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28 июня 2013 года № 258-па "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и аппарате Администрации Приморского края".

2.2. Процедура проведения ОРВ проектов НПА, поправок к Проектам НПА состоит из следующих этапов:

2.2.1. Размещение регулирующим органом на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, формирование сводного отчета и его обсуждение;

2.2.2. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган Проекта НПА, поправок к Проекту НПА и сводного отчета с обоснованием достижения после принятия Проекта НПА, поправок к Проекту НПА целей, поставленных регулирующим органом или субъектом права законодательной инициативы;

2.2.3. Подготовка заключения об ОРВ уполномоченным органом.

2.3. ОРВ Проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте НПА:

а) высокая степень регулирующего воздействия – Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия − Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат:

положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

иные положения, не предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта.

2.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов необходимо обеспечить право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

2.5. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган после принятия решения о подготовке Проекта НПА, содержащего положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещает уведомление о подготовке Проекта НПА (далее – уведомление о подготовке Проекта НПА) на официальном сайте по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащее идею (концепцию) предлагаемого правового регулирования, и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

При размещении уведомления о подготовке Проекта НПА регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления о подготовке Проекта НПА на официальном сайте.

Уведомление о подготовке Проекта НПА не размещается в отношении Проектов НПА, подлежащих разработке в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, законов Приморского края, а также Проектов НПА, разработка которых предусмотрена поручениями или указаниями Губернатора Приморского края.

2.6. К уведомлению о подготовке Проекта НПА прилагаются и размещаются на официальном сайте:

2.6.1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций, в который рекомендуется включить следующие пункты:

а) является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы;

б) какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

в) какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

г) существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы;

д) общее мнение по предлагаемому регулированию.

Регулирующему органу рекомендуется включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого регулирования;

2.6.2. Иные материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования;

2.7. О проведении публичной консультации регулирующий орган извещает следующие органы и организации:

уполномоченный орган и иные заинтересованные органы власти Приморского края;

уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае;

заинтересованных лиц.

2.8. Позиции лиц, участников публичных консультаций могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, созданных органами исполнительной власти Приморского края, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения обобщаются регулирующим органом и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2.9. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется регулирующим органом, который рассматривает все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения регулирующий орган составляет сводку предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом.

2.10. Регулирующий орган обязан не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта НПА:

а) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и разместить ее на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня подготовки;

б) осуществить мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;

в) принять решение о подготовке Проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае если предложения участника публичных консультаций в отношении уведомления о подготовке Проекта НПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес регулирующего органа с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.

2.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта НПА, регулирующий орган принимает решение о подготовке Проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

При отказе от введения предлагаемого правового регулирования соответствующее решение в течение одного рабочего дня со дня его принятия размещается регулирующим органом на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.

2.12. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования регулирующий орган для решения выявленной проблемы выбирает оптимальный из имеющихся вариантов правового регулирования на его основе в течение двух месяцев со дня принятия решения о подготовке Проекта НПА разрабатывает соответствующий Проект НПА и подготавливает сводный отчет, утвержденный по форме уполномоченного органа.

Выбор оптимального варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и краевого бюджета; в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

В случае если по итогам проведения публичных консультаций регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предложенного, регулирующий орган в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления о подготовке Проекта НПА.

2.13. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня подготовки указанных в пункте 2.12 документов размещает на официальном сайте Проект НПА, сводный отчет, составленный по форме, утвержденной уполномоченным органом, пояснительную записку к сводному отчету, составленную по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно рекомендуемому перечню вопросов, содержащемуся в приложении к настоящему Порядку.

2.14. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня размещения документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, направляет уведомление в уполномоченный орган о необходимости осуществления контроля качества документов.

2.15. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения указанного в пункте 2.14 уведомления осуществляет контроль качества документов.

2.16. В случае несоответствия сведений, содержащихся в сводном отчете и пояснительной записке к сводному отчету, форме, утвержденной уполномоченным органом, уполномоченный орган извещает регулирующий орган о необходимости приведения документов в соответствие с требованиями настоящего Порядка.

Регулирующий орган в течение пяти рабочих дней устраняет замечания уполномоченного органа и повторно размещает документы в соответствии с пунктами 2.13, 2.14.

В случае соответствия сведений, содержащихся в сводном отчете и пояснительной записке к сводному отчету, форме, утвержденной уполномоченным органом, уполномоченный орган направляет извещение регулирующему органу о необходимости проведения публичных консультаций.

2.17. Публичные консультации по Проектам НПА, поправкам к Проектам НПА или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

2.18. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня получения извещения, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, начинает процедуру публичных консультаций и извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка.

2.19. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта должен составлять не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка.

2.20. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, осуществляются в соответствии с пунктами 2.10, 2.11 настоящего Порядка.

Регулирующий орган, проводивший публичные консультации, обязан разместить в течение трех рабочих дней сводку предложений на официальном сайте.

В случаях если предложения участника публичных консультаций в отношении Проекта НПА, поправок к Проекту НПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес регулирующего органа с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.

2.21. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и Проект НПА при необходимости дорабатываются регулирующим органом.

В случае если в результате доработки регулирующим органом в Проект НПА будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанные Проект НПА и сводный отчет подлежат повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.

2.22. Доработанные Проект НПА и сводный отчет направляются регулирующим органом вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

2.23. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в 2.22 настоящего Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об ОРВ, включающее:

оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам;

оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора органом исполнительной власти Приморского края, субъектом права законодательной инициативы Приморского края наиболее эффективного варианта решения проблемы;

выявление в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА государственного регулирования положений, которые:

устанавливают новые или изменяют действующие обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

устанавливают, изменяют или отменяют ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

способствуют возникновению необоснованных расходов краевого бюджета;

способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

2.24. Проект НПА, в отношении которого проведена процедура ОРВ, вносится на рассмотрение Губернатора Приморского края с приложением заключения об ОРВ.

2.25. Проекты НПА об утверждении административных регламентов органов исполнительной власти Приморского края, в том числе проекты НПА, предусматривающие внесение изменений в данные административные регламенты, а также Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, разрабатываемые исключительно в целях приведения отдельных положений НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами и НПА, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, или вносящих изменения в НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, подлежат проведению процедуры ОРВ в упрощенном порядке без размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и с сокращенными сроками проведения публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций вышеуказанных проектов НПА, поправок к Проектам НПА составляет не менее пяти рабочих дней.

По результатам проведения упрощенной процедуры ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.22 настоящего Порядка, подготавливает заключение об ОРВ.

2.26. Проект НПА, поправки к Проекту НПА, внесенные на рассмотрение в Законодательное Собрание Приморское края субъектами права законодательной инициативы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленные Законодательным Собранием Приморского края (профильным комитетом) для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган для проведения процедуры ОРВ в соответствии с действующим Порядком.

2.27. По результатам проведения ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, уполномоченный орган направляет в Законодательное Собрание Приморского края и субъекту права законодательной инициативы заключение об ОРВ.

2.28. Заключение об ОРВ подлежит размещению на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня подписания уполномоченным органом Заключения об ОРВ.

2.29. Содержание в заключении об ОРВ выводов о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также краевого бюджета, является основанием для отказа регулирующему органу или субъекту права законодательной инициативы в согласовании Проекта НПА, поправок к Проекту НПА.

2.30. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.



III. ЭКСПЕРТИЗА НПА


3.1. Экспертиза НПА проводится в соответствии с планом проведения экспертизы НПА (далее – План экспертизы НПА).

3.2. Формирование Плана экспертизы НПА осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы НПА, поступивших от субъектов права законодательной инициативы Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов (далее – инициатор проведения экспертизы НПА).

НПА включаются в План экспертизы НПА при наличии сведений, указывающих, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3. План экспертизы НПА утверждается на год приказом уполномоченного органа в срок до 1 апреля текущего года и размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края (далее − официальный сайт АПК) в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

В целях исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края о проведении экспертизы НПА в План экспертизы НПА в течение 10 рабочих дней вносятся соответствующие изменения приказом уполномоченного органа, который размещается в течение трех рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте АПК.

3.4. В соответствии с Планом экспертизы НПА срок проведения экспертизы НПА не должен превышать трех месяцев. В случае необходимости проведения дополнительных консультаций по вопросу проведения экспертизы НПА срок проведения экспертизы НПА может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

3.5. В соответствии с утвержденным Планом экспертизы НПА уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения экспертизы НПА.

3.6. Регулирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения экспертизы НПА осуществляет экспертизу НПА и определяет позицию о необходимости внесения изменений в НПА.

3.7. В ходе экспертизы НПА регулирующий орган использует данные официальной статистической информации, данные ведомственной статистики, результаты социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих определить значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определить степень достижения целей государственного регулирования.

3.8. При проведении экспертизы НПА выявляются положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, путем изучения следующих вопросов:

а) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов (информации) в случаях:

необоснованной частоты предоставления документов (информации), если получающий информацию орган исполнительной власти Приморского края не использует их с той же периодичностью;

наличия организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (информации) (удаленное местонахождение приема документов (информации), неопределенность времени приема документов (информации), имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти Приморского края для приема документов (информации);

отсутствия альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению документов (информации) (запрещение отправки документов (информации) через уполномоченных лиц, посредством почтового отправления, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);

предъявления завышенных требований к форме предоставляемых документов (информации), предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;

если требуемые аналогичные или идентичные документы (информация) выдает тот же орган исполнительной власти Приморского края;

если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в несколько органов исполнительной власти Приморского края и (или) организаций, предоставляющих государственные услуги;

если требуемые к предоставлению документы (информация) находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти Приморского края;

если процедура подачи документов (информации) не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления документов (информации);

если установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемых документов (информации) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

б) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;

г) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Приморского края установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.9. При выявлении в ходе экспертизы НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган рассматривает возможность применения различных вариантов государственного регулирования отношений:

отмена НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

оптимизация НПА;

введение нового государственного регулирования.

3.10. По результатам экспертизы НПА регулирующий орган в течение срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, подготавливает проект заключения об экспертизе НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, и размещает его вместе с пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка (далее − Пояснительная записка по экспертизе НПА), по форме, утвержденной уполномоченным органом, перечнем вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, на официальном сайте, информирует о начале публичных консультаций уполномоченный орган, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае и заинтересованных лиц.

3.11. В срок не позднее следующего рабочего дня со дня размещения в открытом доступе документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, на официальном сайте регулирующий орган направляет уполномоченному по защите прав предпринимателей в Приморском крае для рассмотрения проект заключения об экспертизе НПА, Пояснительную записку по экспертизе НПА в системе электронного документооборота.

3.12. Публичные консультации проводятся в срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка.

3.13. Дополнительно к проведению публичных консультаций могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

3.14. В течение трех рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующий орган подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий позиции по всем полученным мнениям, с учетом экспертного заключения по экспертизе НПА, вносит соответствующие изменения в проект заключения об экспертизе НПА и направляет указанные документы в уполномоченный орган по системе электронного документооборота.

3.15. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, на основании представленных документов подготавливает заключение об экспертизе НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Заключение об экспертизе НПА подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы НПА, установленного Планом экспертизы НПА.

Заключение об экспертизе НПА является основанием для изменения существующего государственного регулирования.

3.16. Заключение об экспертизе НПА размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения экспертизы НПА и в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

3.17. В случае наличия в заключении об экспертизе НПА сведений о выявленных положениях НПА, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в соответствии с настоящим Порядком в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного заключения разрабатывает Проект НПА, предусматривающий внесение изменений в НПА с учетом проведенной экспертизы НПА.

3.18. Регулирующий орган вправе в течение пяти рабочих дней после получения заключения об экспертизе НПА представить в письменном виде свои возражения на заключение об экспертизе НПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней после их получения.

Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА, решаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.



IV. ОЦЕНКА ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НПА


4.1. ОФВ НПА проводится в отношении НПА, при проведении ОРВ которых в соответствии с настоящим Порядком определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия и со дня их вступления в силу прошло три года.

4.2. ОФВ НПА проводится регулирующим органом на основе плана ОФВ, утвержденного уполномоченным органом (далее – План ОФВ НПА).

4.3. Формирование проекта Плана ОФВ НПА осуществляется уполномоченным органом на основании поручений Губернатора Приморского края, предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, уполномоченного по защите прав предпринимателей Приморского края, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных участников публичных консультаций ( далее – инициатор проведения ОФВ НПА).

4.4. В целях формирования проекта Плана ОФВ НПА уполномоченный орган размещает уведомление о формировании проекта Плана ОФВ НПА на официальном сайте АПК.

Уведомление о формировании проекта Плана ОФВ НПА должно содержать:

способы представления предложений;

срок окончания приема предложений;

указание на необходимый перечень сведений для обоснования предложений.

4.5. Уполномоченный орган информирует о формировании проекта Плана ОФВ НПА уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае и заинтересованных лиц.

Информация о формировании проекта Плана ОФВ НПА должна содержать:

способы представления предложений;

срок окончания приема предложений;

указание на необходимый перечень сведений для обоснования предложений.

4.6. НПА включаются в проект Плана ОФВ НПА при наличии следующих сведений:

реквизиты действующего НПА;

общественные отношения, а также группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых направлено введенное регулирование;

положения НПА, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, краевого бюджета и бюджета муниципальных образований, а также иные негативные эффекты, вызванные принятием НПА.

Предложения, не содержащие сведения, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, уполномоченным органом не рассматриваются.

4.7. Срок окончания приема предложений от участников оценки ОФВ устанавливается не ранее 30 рабочих дней после размещения уведомления о формировании проекта Плана ОФВ НПА.

4.8. План ОФВ НПА утверждается на год приказом уполномоченного органа в срок до 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте АПК в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

В целях исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края о проведении ОФВ НПА в План ОФВ НПА в течение 10 рабочих дней вносятся соответствующие изменения приказом уполномоченного органа, который размещается в течение трех рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте АПК.

4.9. В Плане ОФВ НПА для каждого НПА предусматривается срок проведения ОФВ НПА, который не должен превышать трех месяцев.

В случае необходимости проведения дополнительных консультаций срок проведения ОФВ НПА может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

4.10. В соответствии с утвержденным Планом ОФВ НПА уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения ОФВ НПА.

4.11. Регулирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения процедуры ОФВ подготавливается и размещается для проведения публичных консультаций на официальном сайте отчет об ОФВ НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий следующие сведения и материалы:

а) реквизиты, источники официального опубликования НПА;

б) сведения о вносившихся в НПА изменениях (при наличии);

в) период действия НПА и его отдельных положений (при наличии);

г) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления Приморского края, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующим органом при проведении ОРВ;

д) сведения о проведении процедуры ОРВ НПА и ее результатах, включая результаты проведения публичных консультаций, заключение об ОРВ Проекта НПА (сводный отчет), заключение уполномоченного органа по результатам ОРВ (заключение об ОРВ);

е) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;

ж) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;

з) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей или ограничений;

и) сведения об изменении расходов (доходов) краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Приморского края от реализации предусмотренных НПА функций (полномочий, обязанностей, прав) органов исполнительной власти Приморского края (органов местного самоуправления);

к) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных НПА, с указанием соответствующих расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований;

л) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных НПА требований в случае, если НПА установлена такая ответственность;

м) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения, которые регулируются НПА;

н) перечень вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе проведения ОФВ НПА.

4.12. Публичные консультации проводятся в срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления.

4.13. Регулирующий орган информирует о начале публичных консультаций уполномоченный орган, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае и заинтересованных лиц.

4.14. В течение пяти рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующий орган подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий сводку предложений.

Сводка предложений должна содержать:

полный текст поступившего предложения (замечания);

сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);

сведения об учете или обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.

В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным и краевым НПА.

4.15. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет об ОФВ НПА. При этом в отчет об ОФВ НПА включаются:

сведения о проведении публичных консультаций отчета об ОФВ НПА и сроках его проведения;

сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ; подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.

4.16. Доработанный отчет об ОФВ НПА подписывается руководителем регулирующего органа и направляется в уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 4.14 настоящего Порядка, для подготовки заключения об ОФВ.

4.17. Заключение об ОФВ НПА подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня представления регулирующим органом отчета об ОФВ.

4.18. В заключении об ОФВ НПА содержатся выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия НПА, предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений (изменение существующего регулирования).

4.19. Заключение об ОФВ НПА в течение трех рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения ОФВ и в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

4.20. В случае необходимости изменения существующего регулирования в соответствии с заключением об ОФВ НПА регулирующий орган обязан в течение трех месяцев со дня получения заключения об ОФВ НПА разработать соответствующий проект НПА с приложением отзыва об учете замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении об ОФВ НПА, и уведомить об этом уполномоченный орган в системе электронного документооборота.

4.21. В случае наличия у регулирующего органа возражений на заключение об ОФВ НПА регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ НПА направляет уполномоченному органу в системе электронного документооборота свои возражения на заключение об ОФВ НПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня их получения.

4.22. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОФВ НПА, решаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.

V. РЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПРОЦЕДУРЫ ОРВ, ЭКСПЕРТИЗЫ НПА, ОФВ НПА


5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, заключении об экспертизе НПА, заключении об ОФВ НПА (далее-заключение), регулирующий орган, получивший заключение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).

5.2. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 10 рабочих дней в системе электронного документооборота уведомляет регулирующий орган:

о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения); о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

5.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 5.1 настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к Проекту НПА, НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, и направляет ее регулирующему органу.

5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.

Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 20 рабочих дней после направления согласно пункту 5.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

5.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет вице-губернатора Приморского края, осуществляющего руководство в соответствующей сфере общественных отношений, о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА и о необходимости разрешения указанных разногласий с целью поиска оптимального регулирующего решения и прилагает к указанному уведомлению список заинтересованных в таком решении лиц.

5.6. Вице-губернатор Приморского края определяет дату, время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.7. Регулирующий орган извещает уполномоченный орган и всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.

5.8. В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.9. Председательствует на совещании вице-губернатор Приморского края либо уполномоченное им лицо.

5.10. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц.

5.11. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.

В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.

5.12. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее трех рабочих дней с даты проведения совещания.

5.13. Протокол регулирующим органом направляется уполномоченному органу и всем участникам совещания в срок не позднее трех рабочих дней с момента подписания.

5.14. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов исполнительной власти Приморского края и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.


__________________

 

 

Приложение
к Порядку организации и проведения
оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Приморского края,
экспертизы нормативных правовых актов Приморского края,
оценки фактического воздействия нормативных
правовых актов Приморского края



РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов в рамках проведения публичных консультаций



1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание и порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Приморского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.

3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Приморского края, программе социально-экономического развития Приморского края, краевым программам и иным нормативным правовым актам Приморского края, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Приморского края, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Губернатора Приморского края или Администрации Приморского края, данным органам исполнительной власти Приморского края.

4. Оценка расходов краевого бюджета на исполнение полномочий органов исполнительной власти Приморского края для реализации предлагаемого правового регулирования.

5. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

6. Сведения об устанавливаемых, изменяемых или отменяемых мерах ответственности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием.

7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.

9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

10. Сведения о результатах публичных консультаций с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы и оценки последствий предлагаемого регулирования.

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета, возникновению которых способствуют положения проекта НПА, поправок к проекту НПА.